Методы противоборства откатам +

1. создание корпоративного кодекса и прописывание в нем правил и корпоративной этики. Кроме написания такого документа, постоянное сообщение и напоминание о нем своим сотрудникам. И, естественно, собственный пример, когда в компании налагается запрет на собственные предложения;

2. ротация специалистов по закупкам или постоянное обновление отдела;

3. «опека» службой безопасности и тотальный контроль;

4. «образцовое» наказание попавшегося сотрудника и его общественное порицание;

5. создание такой структуры заработной платы, которая привязана, в том числе, к рентабельности закупок;

6. выборочная, но регулярная проверка цен у поставщиков и сверка с существующими у данного менеджера ценами, проведение открытых тендеров;

7. договоренности с ассоциациями поставщиков о запрете на такие методы продаж с данной компанией, наказание, полный отказ от данной компании и информирование всех заказчиков поставщика о данной проблеме;

8. осуществление подбора подрядчика и приемки его работы разными людьми подбором подрядчика и приемкой его работы должны заниматься разные люди;

9. займитесь этим вопросом самостоятельно на старте, этот вопрос требует на старте огромного участия руководства;

10. установление зарплаты, привязанной к % от сэкономленных средств и приставление контролера; посадить человека на зарплату, привязанную к % от сэкономленных средств и приставить контролера;

11. формирование политики наказуемости и мнимой информации о том, что всюду камеры, прослушки, оплата за донос значительного гонорара (например, 50 т.р. за голову «откатчика»), проведение постоянных контрольных закупок и звонков от псевдозаказчиков и пр.;

12. ограждение внутренних проверяющих отделов (отдел безопасности, отдел кадров, ревизионная служба, отдел качества) от возможного влияния руководителей.

Часто к примеру, отдел кадров у всех на «побегушках», как в таком положении они могут штрафовать за опоздания, регулировать трудовые споры, когда фин.отдел лишит обеспечения, ИТ-отдел сопровождения, от бухгалтерии полная зависимость и пр..

Используемые схемы откатов:

Псевдо-закупки. Часто, покупки товара (даже по ценам ниже рыночным для красивого отчета) осуществляются только на бумаге, и в сговоре с начальниками склада или основного производства доходит лишь только в виде конверта с деньгами.

«Комиссия», награда за труды. Самая банальная и распространенная схема. Менеджеры-закупщики. Организовывается тендер (это еще при попытках компании ,как-то контролировать этот процесс) с одной «нормальной» и двумя «не нормальными» компаниями и своя компания получает заказ, а «справедливый» закупщик процент.

«Неликвид и просроченный товар». Товар закуплен по ценам ниже среднерыночных, условия оплаты самые выигрышные. Закупщик получает бонус от работодателя и закупщик. Затраты несет компания закупщик покупая не качественный товар.
Слив клиентской базы. Продают товар, смогут продать и информацию. Вербуют, как правило, таких продавцов на семинарах, выставках и отраслевых «посиделках».

«Собери матрешку». Подвид слива клиентской базы, когда некоторым оптовым поставщикам дают более выгодные условия, чем остальным. Затем загоняют свою мелкооптовую сеть под своими заказчиками отдавая им своих клиентов. За такие операции получают от крупных заказчиков большой бонус, а объемы подразделения в целом не падают.

«Откат за скидку». Подвид отката распространен даже в магазинах розничной торговли. Хочешь купить дешевле, разделим скидку пополам.

«Дефицит». Откат за дефицитные товары. До сих пор существует на сегментах рынка с ярко выраженными сезонными колебаниями в активности потребителей. Как пример, бронирование уникальных автозапчастей от псевдо-компании и продажа только по бонусу.

«Финансовый отдел». Центр возможных махинаций. Здесь множество угроз: Имея по ошибке учредителя большую власть (часто де-факто, больше, чем у генерального, хотя последний может об этом не знать) утверждать и продвигать необходимые счета, получать внутренние откаты от служб за оплату, получать деньги за право быть вовремя или вообще оплаченным за сделанные работы, регулировать премии путем исполнения-неисполнения поставленного им же (финансовым директором) бюджетов. У таких отделов всегда найдутся компроматы на всех «не интересных» поставщиков или сотрудников. Если в компании откаты – проблема в финансовом отделе!

Формы отката.

   Поставщиков зачастую не волнует, каким образом их российские партнеры добиваются хороших продаж. В ряде случаев зарубежные поставщики идут на легальные формы «отката», работая с так называемыми российскими opinion leaders, которые влияют на закупки: приглашают их выступить с лекциями за баснословный гонорар или выделяют грант на исследования их «карманным» фирмам. Решение о таком «откате» обычно принимается головной конторой за рубежом». Наиболее часто пропагандируются: наличные, списание долга (дать в долг, один из способов столкнуть менеджера на путь откатчика), турпоездка, бесплатный сервис (например, бесплатный ремонт автомобиля) и пр..

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Нет комментариев

(Обязательно)
(Обязательно, не публикуется)

Скажи мне кто такой Билл Гейтс, и я скажу кто ты
Яндекс.Метрика beget