На сегодняшний день все вокруг нас просто кишит разноцветными плакатами, глянцевыми буклетами, видеороликами, продвигающими товар на рынке. Что же такое реклама в газетах? Каковы признаки рекламы такого рода? Какова ее эффективность и целевая аудитория? Реклама в газетах не так эффективна, как, например, на телевидении.
Просматривая свежий номер, можно наткнуться, на объявление, а бывает такое, что реклама бросается в глаза. Эффективность рекламы в газете может достигаться за счет красивых слов, заманчивых предложений, шрифта, размера и других графических особенностей. Иллюстрация обычно не так важна в газете, особенно если периодическое издание черно-белое или трехцветное. Можно выделить следующие признаки рекламы в газете: различные рамки, фоновые подложки, выделение цветом, специальные графические объекты. В государственных изданиях рекламы очень мало. Обычно за счет рекламы живут коммерческие издания.
Реклама в газетах рассчитана на определенный регион и информирует о товарах и услугах именно на этой территории. Если это периодическое издание общественно-политического характера, нет смысла печатать объявления, нацеленные на молодежь.
Реклама в газетах растет, увеличивается, совершенствуется. Очевидно, что происходит увеличение количества рекламных изданий.
Реклама в газетах имеет также особый вид, тип– это рекламы-статьи, рекламы-письма. Признаки такой рекламы это похожесть на обычный художественно-публицистический текст. Только в конце, так называемой, истории становится понятно, что рекламируется товар. Признаки рекламы не важны для аудитории, но важны для рекламодателя, для продавца. Ведь каждый хочет выделить свой товар на рынке.