В интернете огромное количество сайтов, с различным дизайном, назначением, функциями и особенностям. И среди всего этого многообразия хотелось бы разобраться, какие бывают сайты, и, к каким они категориям относятся. А разделять сайты, в ту или иную группу, можно по типу, принадлежности, и контенту, а также по цели их создания. Но сначала хочется заметить, для каких бы целей не создавали сайт, самое главное чтобы у него были посетители, он работал и приносил доход. Для этого необходимо постоянно проводить мониторинг рекламы, анализ трафика и правильно выработать стратегии развития и продвижения.
По цели создания сайта, можно выделить четыре основные категории, и по нескольку видов сайтов находящихся в них.
Интернет представительства
Представители данной категории сайтов создаются с целью ознакомить потенциальных покупателей, партнеров, и пользователей с информацией о фирме, компании или корпорации.
Основные виды интернет представительств
- Сайты-визитки
небольшие сайты, в основном состоящие из 5-15 страниц. На страницах которых, размещается информация о фирме, роде ее деятельности, истории, выпускаемой продукции, ценах, заслугах фирмы и другие необходимые данные для ознакомления клиентов.
- Корпоративные сайты
чем-то напоминают сайты визитки. На них так же есть вся необходимая информация о фирме. Однако они выполняют и другую функцию – коммуникативную. Сайты данного вида более “живые” и служат средством связи между работниками фирмы, клиентами, поставщиками, и представителями в других регионах. И посещение его сравнимо с получением информации у персонального менеджера.
- Интернет-витрины
как правило, используются фирмами производителями, выпускающими какую либо продукцию. На страницах ресурса можно увидеть весь ассортимент выпускаемой продукции, ее цене, подробное описание, фотографии и так далее.
Виды информационных сайтов
Наиболее любимый вид сайтов, с которых начинает свой путь сайтостроения, новичок в этой теме. Потому что для создания данного типа сайтов, необходимо меньше вложения времени и сил.
Основные виды информационных сайтов
- Тематические сайты
небольшие ресурсы, характеризующиеся на предоставлении информации определенной тематики. Сюда можно отнести сайты о вязании, строительстве бань, диетах, финансовых новостях и многое другое.
- Интернет-порталы
этот вид сайтов предоставляет информацию, не узкоспециализированную, а уже с более широким охватом темы. К примеру, если строительство гаражей это будет тематический сайт, то ресурс содержащий информацию о строительстве и ремонте в целом будет порталом. И по количеству страниц, может достигать тысяч, а порой, и десятки тысяч страниц.
- Блоги
это персональная страница определенного человека, в которой он делиться различной информацией, мыслями, увлечениями. Такие сайты называют еще домашней страницей или онлайн дневником.
- Каталоги сайтов
основным содержанием как можно предположить из названия, является краткое описание других сайтов интернета, с активной ссылкой на них.
Веб-сервисы или сайты предоставления услуг
Пожалуй, наверно, одна из наиболее прибыльных групп сайтов. Но, довольно сложная в создании и продвижении, а так, же в поддержке. Потому требующая немалых ресурсов при старте.
Виды веб-сервисов
- Поисковые системы
предназначены для поиска информации в просторах интернета. Это всем известные Google, Яндекс, Rambler и другие.
- Почтовые сервисы
предоставляют услуги использования почтовых ящиков, а так же всем что с этим связано. Из них широко известны такие как: Mail.ru, Gmail, и Яндекс почта.
- Интернет-форумы
создаются для обсуждения тем, интересной определенной группе людей. На них каждый может создать тему для обсуждения, или же просьбы помочь в решении проблемы.
- Сайты-хостинги
сервисы предоставляющие услуги размещения сайтов на их серверах, а так же связанную с этим техподдержку и информационную помощь.
- Доски объявлений
сайты, на которых пользователи могут размещать, или же искать необходимые для продажи товары или услуги.
- Социальные сети
ресурсы, созданные для общения посетителей между собой. Наиболее известные из них, и, о которых вы непременно слышали – Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Twitter.
- Биржи
это сайты сервисы, предоставляющие услуги посредников и сводят продавца и покупателя, за что и получают процент от сделки. Существует множество различных бирж: контентные, ссылочные, по продаже сайтов и другие.
Продающие сайты
В данную группу я выделил всего два вида сайтов. Хотя в принципе и все выше перечисленные группы можно отнести к продающим, так как все, в конечном счете, что-то продают. Но эти два вида специализируются и создаются, именно на продажу с сайта.
Виды продающих сайтов
- Интернет-магазины
очень похожи на интернет каталоги, но имеют одну отличительную особенность — создаются с целью продать товар сразу через сайт.
- Промо-сайты
яркие, броские и запоминающиеся. Основной целю создания, служит продвижение товара или услуги, для дальнейшего стимулирования продажи ее посетителю.
Как вы видите многообразие сайтов велико. И порой сложно выбрать, на чем же начать специализироваться и куда двигаться. Хотя для многих на самом деле выбор и не велик, так как некоторые виды сайтов реализовать самому, ну просто не реально. Поэтому начинать надо с маленького. А именно, с узкотематического сайта или блога.