Еще с тех древних времен, когда компьютеры были большими а мониторы маленькими- ведется бесконечный спор о том, каким должен быть сайт. Есть два непримиримых клана, которые вероятно никогда не найдут компромисса.
Члены одного клана уверены, что юзабилити сайта рулит этим миром и всегда многозначительно кивают на Google. Приверженцы другой точки зрения уверены, что отсутствие красоты у сайта практически идентично провалу.
В чем же секрет такого непримиримого холивара?
Все дело в том, что в «сайтоделы» есть 2 основных пути: либо прийти из программистов либо из художников.
Понятно, что у таких разных специальностей и разные понятия о красоте и функциональности. Если бывшие программисты привыкли к тому, что лишняя строчка в коде признак плохого воспитания, то художники никогда не ленятся добавить в сайт еще один красивый завиточек или рюшечку. Проще говоря, скупые на графику сайты это фирменный знак программистов, ну а если вы увидели сайт, похожий на небольшой художественный подвиг, то будьте уверены, что его рисовал бывший художник.
Так какие сайты все-таки круче?
Хороший советы дал по поводу создания качественного сайта Эрик Райс. На этот вопрос ответить просто невозможно. Скорее всего, нужно понять для чего вы хотите сделать свой ресурс и уже от этого отталкиваться. Если вы решили создать сайт, например для магазина, то конечно, юзабилити будет здесь на первом месте.
Человек просто пришел купить товар и ему не особо интересны ваши флеш-навороты. Подобным образом ситуация обстоит со всеми сайтами, в основе которых лежит предоставление быстрой информации. А вот если у вас имиджевый или промо-сайт то тут скупое оформление в духе lib.ru может только напрячь посетителя.
Покажите клиенту все, на что вы способны, чтобы у последнего не сложилось впечатление, что вам просто не хватило денег на нормальный ресурс. Здесь уже приветствуется красивая графика, ролики, флеш-анимация и прочие кошерные штуки. Для придания красоты сайту ознакомьтесь с необходимыми критериями для дизайна сайта.