Что необходимо знать о цифровой подписи

Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

photoС недавних пор в деловую жизнь предпринимателей и бухгалтеров вошло такое понятие, как электронная цифровая подпись (ЭЦП). Она предназначена для подтверждения подлинности документов или электронных сообщений. С ее помощью можно легко определить подделку или фальсификацию ПО, документов, сообщений, финансовых операций.

ЭЦП идентична рукописной подписи, но главное отличие состоит в том, что электронную подпись тяжелее подделать. ЭЦП получается в процессе изменения рукописной подписи в графическую путем математического преобразования с помощью компьютерных программ.
1460547533_fcd9efa3a4c0d218ee10740b059e09e8Схема подписи состоит из трех алгоритмов:

  •  генерация ключа, задача которой заключается в том, чтобы случайным образом выбрать секретный ключ;
  •  сама подпись, т.е. основная часть;
  •  проверка подписи или определение ее подлинности.

Система рассчитана на то, что даже зная открытый ключ, подделать подпись невозможно. Цифровая подпись способна предоставить всю необходимую информацию о человеке, который использует ее для подписания документа. А также удостоверить владельца ЭЦП в том, что после подписания документ не переделывали и не вносили изменения.
оформить ЭЦП без оплаты в Аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК) при фискальной службе, а также за определенную плату в других центрах, имеющих данные полномочия. Юридические лица могут оформить цифровую подпись лишь в АЦСК.

В зависимости от выбора организации, в которой физические лица и предприниматели оформляют электронную цифровую подпись, обязательный список предоставляемых документов может отличаться. В АЦСК пакет необходимых документов состоит из:

  1.  карточка регистрации, которую получатель заполняет и подписывает;
  2. ксерокопия документа, удостоверяющего личность получателя;
  3. ксерокопия карты плательщика налогов;
  4. подпись владельца, которую необходимо заверить.

Ïå÷àòüЭЦП можно использовать в любом документе, передающимся электронным способом, если он требует идентифицировать владельца, удостоверится в отсутствии изменений в нем и зафиксировать время, в которое документ был подписан.

Генерация клиентских ключей происходит на электронном носителе подписчика.
Законодательство Украины для обеспечения безопасности ограничивает срок действия цифровой подписи, но с 2017года появилась возможность в режиме онлайн продлить электронную цифровую подпись.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Нет комментариев

(Обязательно)
(Обязательно, не публикуется)

Пропала собака. yandex.ru не предлагать.
Яндекс.Метрика beget