Общеизвестно, что для того, чтобы ресурс в Интернете приносил пользу и был эффективным рекламным инструментом, его нужно продвигать в поисковых системах. Именно для этого и существует поисковая оптимизация сайта или комплекс мероприятий, направленных на улучшение его позиций в поисковых системах, а точнее на попадание сайта в топ поисковиков.
В выдаче поисковых систем показываются результаты в конкретном порядке, они обладают независимостью и релевантностью и соответствуют собственному внутреннему алгоритму.
Нельзя заплатить поисковой системе, для того, чтобы продвинуть или раскрутить сайт, однако, это можно сделать, используя целый ряд мероприятий. Сегодня такими мероприятиями занимаются seo-специалисты или оптимизаторы. Раскрутка сайта в Интернете и его продвижение с целью длительного нахождения в верхних строках выдачи поисковых машин их главная цель.
Сайты, находящиеся в топе выдачи, далеко не всегда максимально соответствуют запросу пользователя и являются самыми ценными с точки зрения получения полезной информации. Чаще всего эти ресурсы окружены рекламой и попали в топ не случайно. Эффективная раскрутка сайта в поисковиках вот что дает возможность интернет-рекламе быть более эффективной, так как чаще всего пользователи просматривают сайты на первой странице, поэтому в случае успешной раскрутки ресурса и нахождения его в топе, возможность просмотра рекламы большим количеством пользователей несомненно увеличивается.
Таким образом, небольшая часть выдачи поисковой системы собирает огромный трафик. Эффект рекламы на таких ресурсах лучше эффекта от контекстной рекламы и имеет большие преимущества, среди которых: довольно точный таргетинг; обращение к активно ищущим пользователям; очень высокая кликабельность; долговременный эффект; полное отсутствие плохого»рекламного» эффекта; достаточно невысокие бюджеты; высокая конвертация аудитории в контакты.
Услуги поисковых оптимизаторов сегодня пользуются огромным спросом, но способы оплаты результатов менее унифицированы, по сравнению с теми методами, которые используются провайдерами контекстной рекламы. Клиенты обычно платят сегодня за определенные позиции web-ресурса в выдаче. Очень часто профессионалы seo действую по принципу Pay Per Click, то есть оплата взимается за переходы из поисковиков по определенным ключевым словам, которые выбраны клиентом для продвижения.