Рунет отчаянно ждет новых идей. Большинство попыток создать что-то новое выливается в очередную “социальную сеть про…” с SMS-голосованием или портал со статьями узкой тематики. Все эти ниши уже переполнены, а проекты, которые эти ниши занимают, как правило, похожи один на другой.
Если и делать инвестиции, то только в оригинальные сервисы, которые со временем смогут приносить прибыль. Что это за проекты?
Перспективный интернет-ресурс должен быть изначально ориентирован на прибыль, но не благодаря традиционной рекламе, которая уже порядком изжила себя. Чтобы удержаться на плаву, проект должен предложить нечто уникальное, например, новый полезный и бесплатный сервис для пользователей, новые способы продвижения для компаний. Немаловажную роль для успеха сайта играет и его имя, оно должно быть простым, но в то же время запоминающимся. Кроме того, необходимо определиться с выбором доменной зоны. Купить домен дешево можно как в украинской, так и в международных зонах, или же остановить свой выбор на тематической.
Какие сферы окажутся наиболее прибыльными? Для удобства поделим проекты на три типа – коммерческие, социальные и технологические. Коммерческие проекты – это ресурсы, посетители которых одновременно являются и потенциальными покупателями. Социальные проекты ориентированы на взаимодействие посетителей друг с другом, такие проекты быстро набирают аудиторию, а затем монетизируют ее (ведут подписку, проводят рекламные акции, вводят платные сервисы и т.д.).
Технологические проекты, в отличие от коммерческих проектов с готовой бизнес моделью, и социальных проектов, ориентированных на набор аудитории, предлагают новую уникальную технологию, например, платформенное решение или b2b, на основе которой могут заработать работать все желающие.
В сфере коммерческих проектов наиболее рационально делать ставку на проекты, ориентированные на шоппинг, но есть ряд других выгодных тематик – всевозможные сервисы знакомств, кино и видеопорталы, работа и карьера, игры, туризм, сайты для родителей, блогосфера.
Проекты, ориентированные на обычный набор аудитории, отходят на второй план, инвестировать в них убыточно и хлопотно. Наименее выгодно запускать социальные проекты видео-, фото-, автомобильной тематики, туристические порталы и ресурсы для родителей. Ставку можно сделать на социально ориентированные ресурсы по недвижимости, финансам, спорту, мобильной связи, музыке и шоу-бизнесу, шоппингу, работе и карьере, а также новостные ресурсы.
Технологические проекты – наиболее перспективная сфера инвестирования. Несмотря на кризис, IT-рынок нуждается в технологических проектах в сфере мобильной связи, финансов, ТВ и радио. Перспективные темы для технологических интернет-проектов – веб-серфинг, фото, видео, бизнес, шоппинг, образование и наука, музыка и шоу бизнес, автомобили, туризм, блогосфера, книги, реклама и маркетинг, здоровье.